Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»


НазваниеМеждународный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
страница6/16
Дата публикации03.04.2014
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
referatdb.ru > Журналистика > Документы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
^

Преследования в гражданском порядке



Январь, 10

«Правдивая газета» (г. Алматы)

10 января прокурор Бостандыкского района города Алматы Бауыржан Жумаканов подал иск в Бостандыкский районный суд Алматы к главному редактору «Правдивой газеты» Алие Исмагуловой с требованием прекратить выпуск издания и аннулировать свидетельство о постановке на учет. В качестве основания для таких санкций прокурор в своем иске указывает на несколько судебных актов, вынесенных в отношении газеты специализированным межрайонным административным судом Алматы в 2013 году:

- 24 апреля 2013 г. постановлением суда главный редактор «Правдивой газеты» Алия Исмагулова была оштрафована за нарушение порядка объявления выходных данных (ст. 350 КоАП РК): в газете не было указано, что она еженедельная. Тираж был конфискован;

- 7 августа 2013 г. выпуск газеты был приостановлен на три месяца за ошибку в указании тиража. 22.08.2013 постановление вступило в законную силу, срок приостановления определен до 22.11.2013 г.;

- 5 декабря 2013 г. выпуск «Правдивой газеты» от 22.11.2013 г. был конфискован, а главный редактор А. Исмагулова оштрафована за то, что газета, якобы, начала распространять тираж 20.11.2013 г., до окончания срока приостановления газеты.

В этот же день постановлением суда выпуск издания был вновь приостановлен на три месяца за неясно пропечатанные выходные данные в черновом экземпляре газеты. Суд проходил без участия ответчиков.

Прокурор считает: газета не устранила причины приостановления выпуска, допустив очередное нарушение порядка объявления выходных данных, что является основанием «для прекращения выпуска средства массовой информации».

Суд назначен на 10 февраля.
Январь, 24

papik.kz

Гражданка, назвавшаяся Жадыра, обратилась в блог министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева с просьбой прекратить деятельность сайта papik.kz, на котором предлагаются услуги интимного характера.

В своем ответе А. Жумагалиев информирует автора письма, что согласно п. 4 ст. 14 Закона «О средствах массовой информации», запрет на распространение СМИ допускается только на основании вступившего в законную силу решения суда. Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан осуществляет только техническое исполнение решений суда.




Январь, 30

Ольга Воронько, «Время» (г. Павлодар)

30 января в Жетысуском районном суде Алматы начался процесс по заявлению о защите деловой репутации трех компаний - представительств ТОО «ENRC Kazakhstan». Иск АО «Алюминий Казахстана», АО «Казахстанский электролизный завод», АО «ТНК Казхром» подан к редакции республиканской общественно-политической газеты «Время», собственному корреспонденту по Павлодарской области Ольге Воронько и главному государственному экологическому инспектору Павлодарской области, заместителю начальника департамента экологии Павлодарской области Канату Калмахану.

Руководство этих компаний требует признать распространенную ответчиками информацию о допущенных их предприятиями экологических нарушениях и причиненном вреде здоровью населения не соответствующей действительности, а также опубликовать опровержение.

Поводом к иску стала статья О. Воронько «Дайте продохнуть, господин Машкевич!» («Время», 24.10.2013 г.). В ней, со ссылкой на слова зам. начальника департамента экологии Павлодарской области Каната Калмахана, говорится о том, что вышеуказанные предприятия работают без современного пылегазоочистного оборудования, что негативно сказывается на здоровье населения региона.

7 ноября истцы направили редакции газеты предложение опубликовать опровержение сведений, которые они считают недействительными, однако СМИ на него не ответило.
Январь, 22

Нина Митчинова, «Акмолинская правда» (г. Кокшетау)

22 января Есильский районный суд Акмолинской области отказал в удовлетворении исковых требований Людмилы Печенкиной и ее дочери Татьяны о публикации опровержения и взыскании морального вреда в размере 3 млн. тенге к редакции газеты «Акмолинская правда», журналисту Нине Митчиновой, жителям села Ковыльное Есильского района Валерию Гаюну и Айсулу Сабировой.

Напомним, поводом для разбирательства стала статья «Dura lex, sed lex — закон суров, но закон есть закон» от 5 сентября 2013 г., в которой рассказывалось о квартирном споре между Печенкиными и семьей Гаюна и Сабировой.

Не согласившись с решением суда, истцы обратились с апелляционной жалобой в Акмолинский областной суд.
Январь, 24

«Колос» (Аккайынский район Северо-Казахстанская область)

24 января Аккаинский районный суд Северо-Казахстанской оставил без рассмотрения иск о защите чести и достоинства жителя райцентра Смирново Валерия Коркина к редакции газеты «Колос». Соответствующее определение судья С. Габдулин вынес в связи с тем, что истец обратился с заявлением об оставлении его заявления без рассмотрения.

Напомним, поводом для судебного разбирательства, начатого в ноябре 2013 г., послужила статья «Кому нужна вода», в которой представитель местного водоснабжающего предприятия говорил о задолжниках по оплате за их услуги, в том числе о «неком Коркине». Истца оскорбило, что его назвали «неким», и он также заявлял, что не соответствуют действительности сведения о том, что он выгнал контролеров. Сумма иска составляла 200 тыс. тенге.
Январь, 08

«Новое время» (г. Павлодар)

В октябре 2013 года в газете «Новое время» вышло интервью с главным государственным экологическим инспектором Павлодарской области Канатом Калмаханом, в котором он обвинил предприятия ENRC, в том числе АО «Алюминий Казахстана», в нарушениях экологического законодательства. АО «Алюминий Казахстана» посчитало эту информацию недостоверной и в порядке досудебного урегулирования обратилось к редакции с требованием опубликовать ее опровержение.
Январь, 13

Александра Сергазинова, Ольга Колоколова, «Наша Газета» (г. Костанай)

Жительница поселка Амангельды (пригород, входящий в городскую черту Костаная) Динара Жусупова обратилась с заявлением к директору ТОО «Твой шанс» Сергею Миролюбову по поводу сотрудников еженедельника «Наша Газета», учредителем которого он является. В заявлении она требует принять меры по отношению к корреспонденту Александре Сергазиновой и главному редактору Ольге Колоколовой, а также удалить статью с сайта «Нашей Газеты» www.ng.kz от 1.08.2013 г., которая, по ее словам, касается ее. В противном случае Д. Жусупова заявила о намерении обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Название статьи в письме жительницы поселка не указано.
Январь, 14

Зульфия Глаголева, «Иссык» (г. Есик, Алматинская область)

Житель Енбекшиказахского района Алматинской области, бывший сотрудник полиции Мажит Нурсаханов обратился в редакцию газеты «Иссык» с досудебной претензией. Он заявляет, что корреспондент издания Зульфия Глаголева в статьях «Жестоко избита женщина» (от 15.11.2013 г.) и «Дело об избиении хотят «замять»?» (от 29.11.2013 г.) распространила в отношении него не соответствующие действительности, порочащие его честь и достоинства сведения.

В публикациях рассказывалось об избиении в торговом центре «Алина» в городе Есик владелицы одного из бутиков Татьяны Возниченко. Потерпевшая и ее родственники утверждают, что мужчина, напавший на нее — муж судьи Енбекшиказахского районного суда Жапсарбаевой Мажит Нурсаханов, а две женщины, участвующие в избиении — сестры судьи.

М. Нурсаханов обвинил журналиста в однобокости подачи материала и потребовал опровержения порочащих сведений. В противном случае он заявил о намерении обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Редакция с претензией не согласилась: статьи были написаны со слов Т. Возниченко и ее дочери А. Волкодав, представивших журналисту два постановления о возбуждении уголовного дела по факту избиения. Кроме этого, журналист при подготовке статьи получила комментарий следователя, ведущего дела по избиению Возниченко.
Январь, 15

«Уральская неделя» (г. Уральск)

Адвокат Муслима Ундаганова потребовал от редакции газеты «Уральская неделя» публичных извинений за репортаж из зала суда, где проходил процесс над бывшим руководителем управления туризма, физкультуры и спорта Западно-Казахстанской области. Поводом для претензий послужила статья «Задушу», в которой сообщалось о том, что гособвинитель Тамара Сарсенова заявила об угрожающем жесте в свой адрес со стороны подсудимого Муслима Ундаганова. Спустя два с половиной месяца после выхода публикации адвокат Абзал Куспан потребовал опубликовать опровержение и извиниться перед Ундагановым. Адвокат ссылается на то, что доследственная проверка не подтвердила заявления прокурора Сарсеновой.

Однако корреспондент телеканала «24.kz» Татьяна Рудометова в разговоре с корреспондентом газеты «Уральская неделя» сообщила, что во время одного из судебных заседаний она также видела, как М. Ундаганов, глядя на нее, показал кулак и сделал жест, означающий, что этим кулаком он бьет по лицу. По словам Татьяны Рудаметовой, она не расценила этот жест как угрозу в свой адрес и заявлять об этом не стала.

Редакция намерена ответить на претензию в установленный законодательством срок.
Январь, 28

Дана Мендыбаева, «Новый вестник» (г. Караганда)

Корреспондент еженедельника «Новый вестник» Дана Мендыбаева написала статью о том, что один из частных вузов в Караганде – Международная Бизнес Академия - по решению компетентных органов лишен лицензии, а значит он на грани закрытия. После выхода статьи в редакцию позвонил юрист академии Акылбек Абдикаликов и заявил, что газета подорвала репутацию вуза. Акылбек Абдикаликов потребовал от издания «Новый вестник» опровержения. В противном случае юрист пообещал принять «более кардинальные меры». Газета публиковать опровержение отказалась.
Январь, 23

«Трибуна — Саясат алаңы» (г. Алматы)

^ Иск о возмещении морального вреда на 3 миллиона тенге предъявил независимой газете «Трибуна — Саясат алаңы» полковник запаса Куспабай Жампиисов.

Поводом послужило интервью, которое Жампиисов дал нештатному корреспонденту газеты. Слова из прямой речи интервьюируемого «Это, что же, менталитет такой у нас — властвуй, грабь народ, пользуйся моментом?» были использованы в заголовке: «Менталитет нашей власти — властвуй, грабь народ, пользуйся моментом».

После выхода материала Жампеисов потребовал опровержения и исправления цитаты. В октябре 2013 года редакция выполнила требование в полном объеме еще, что не помешало полковнику обратиться в суд.

29 января судья Алмалинского районного суда № 2 г. Алматы Даулет Аркинов провел досудебную беседу с представителями истца и ответчика. Открытое судебное разбирательство по существу иска назначено на 4 февраля.
Январь, 06

Ольга Воронько, «Наша жизнь» (г. Павлодар)

Как сообщалось ранее, Павлодарский городской суд отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации прокуратуры Павлодарской области к редакции газеты «Наша жизнь», журналисту Ольге Воронько и жителю Павлодара Николаю Носову.

Напомним, поводом для судебного разбирательства и требований о публикации опровержения послужила статья О. Воронько «За свой язык в ответе» («Наша жизнь», 25.04.2013 г.). В ней герой публикации Николай Носов критически высказался в адрес надзорных органов. Ведя борьбу с незаконными автостоянками в своем дворе, он неоднократно обращался в прокуратуру с просьбой оказать содействие в борьбе горожан с теневым бизнесом. Поскольку прокуроры письма проигнорировали, Носов посчитал, что «надзорники» своим бездействием помогают организаторам данных автостоянок.

Не согласившись с вынесенным по иску решением, прокуратура обратилась в Павлодарский областной суд с апелляционной жалобой.
Январь, 08

Анастасия Машнина, «Новый вестник» (г. Караганда)

^ Угрозе судебного преследования подверглась корреспондент газеты «Новый вестник» Анастасия Машнина.

Поводом стал материал «Карагандинским детям покажут мюзикл-сказку про экономику». Статья была написана со слов главной героини материала - карагандинского композитора Людмилы Мельниковой. После выхода публикации в редакцию пришла Людмила Мельникова и стала выражать претензии по поводу того, что в статье «есть скрытые политические мотивы». Затем Л. Мельникова пригрозила, что подаст на корреспондента Анастасию Машнину в суд.

В свою очередь, коллеги журналиста не увидели в статье даже малейшего намека на политическую подоплеку, о которой утверждала композитор.
Январь, 13

«Айна» (п. Карабалык, Костанайская область)

13 января суд Карабалыкского района Костанайской области рассмотрел иск адвоката Талгата Ахметова к ТОО «Редакция районной газеты «Айна» о защите личных неимущественных прав. Суд обязал газету принести извинения истцу за незаконное использование его изображении и вынес решение взыскать с ответчика 5 тысяч тенге в возмещение морального вреда.

Напомним, поводом для иска стала статья «Газетный ОСКАР: каждому по заслугам» («Айна», 26.12.2013 г.), где были размещены, в виде новогодней шутки, коллажи с фотографиями ряда публичных лиц и краткими подписями, которые в некоторой степени отражали их деятельность, манеры поведения, поступков, сотрудничества с точки зрения редакции. В публикации, в числе прочих, было и изображение Т. Ахметова в виде «звездочета», сопровождаемое подписью «Самый убежденный». Истец посчитал, что коллаж является карикатурным образом и нарушает его право на собственное изображение, а подпись имеет некий негативный подтекст, и обратился в суд. Сумма иска составляла 500 тыс. тенге.
Январь, 23

ТК «КТК» (г. Алматы)

Айткожин Мухтар Маратович обратился в блог министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева с просьбой принять соответствующие меры к телеканалу «КТК». По его словам, телеканал неоднократно и незаконно использовал в своих программах его изображение без его согласия. А. Жумагалиев порекомендовал М. Айткожину обратиться на блог министра культуры и информации РК.

В ответ на обращение министр культуры и информации М. Кул-Мухаммед пояснил, что судебные разбирательства и обсуждение других фактов не входят в компетенцию министерства, и порекомендовал М. Айткожину обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых конституционных прав, свобод или охраняемых законом интересов.
Январь, 08

«Диапазон» (г. Актобе)

Компания «Алкопищепром» (Жамбылская область) для этикетки на водке использовала фото танцовщицы ансамбля «Алия гули», опубликованной в газете «Диапазон».

Об этом ансамбле «Диапазон» писал в ноябре 2013 года. В статье балетмейстер рассказывала историю возрождения народного танца и о его популярности в настоящее время. Для иллюстрации материала солистка ансамбля Гульназ Айнабекова показала читателям основные движения танца.

Сейчас издание рассматривает возможность обратиться в суд с иском к производителю водки за нарушение авторских прав.
Январь, 08

Стас Киселев, «Время» (г. Костанай)

Специальный корреспондент газеты «Время» в Костанае Стас Киселев опубликовал на своей страничке в сети Facebook реплику по поводу перепечатки его статьи «Похищенного три года ждут, или Вестерн с хеппи-эндом» на ресурсе Total.kz под заголовком «Костанаец отсудил у БТА-банка свой миллион тенге». Как пишет Киселев, Total.kz мало того, что вольно обошелся с текстом и не сделал гиперссылку на материал (а только на сайт «Времени»), так еще и приписал герою статьи кусок его авторского текста.

В комментариях к своему сообщению Киселев добавил, что в результате перепечатки «нашпиговали текст странными измышлениями»: «О каких трех годах судебных дрязг вы говорите, а? С чего вы взяли, что суды шли три года?».

Подавать в суд по поводу нарушения авторских прав Киселев не намерен.
Январь, 31

Александр Лесиков, «Колос» (Аккаинский район, Северо-Казахстанская область)

СМИ Северо-Казахстанской области

Главный редактор газеты «Колос» Александр Лесиков обратился к директору Северо-Казахстанского областного филиала «Казпочты» с письмом. Поводом для обращения стал новый договор на предоставление услуг по распространению газетной и журнальной продукции, подписанный руководителем филиала Ериком Нуракаевым, присланный в редакцию 29 января. А. Лесиков посчитал это нарушением хозяйственных прав: «Согласно п 5.7. ныне действующего договора (№07-15 от 12 сентября 2011 года), «односторонний отказ от его исполнения и одностороннее изменение его условий не допускается». Поэтому абсолютно непонятно, какими правовыми нормами руководствовался СКОФ АО «Казпочта», присылая возглавляемому мною ТОО никем не обсуждавшийся и при этом уже подписанный Вами и скрепленный печатью Договор». По мнению Лесикова, внесенные изменения, по сравнению с ныне действующим бессрочным договором, ухудшают положение газеты.

По словам главного редактора «Колоса», повторяется ситуация, когда АО «Казпочта» намеревалась 30% денег редакций, получаемых от подписки, возвращать газетам только в конце года. В начале 2012 года это привело к тому, что руководители районных газет СКО были вынуждены обратиться за поддержкой в правительство и парламент.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие рефераты:

Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В августе 2012 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 75 сообщений. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В декабре 2012 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 83 сообщения. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В ноябре 2012 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 85 сообщений. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В октябре 2012 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 87 сообщений. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В июне 2013 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 79 сообщений. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В ноябре 2013 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 83 сообщения. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В декабре 2013 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 73 сообщения. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В октябре 2013 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 74 сообщения. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В сентябре 2012 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 76 сообщений. Среди них
Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз»
В августе 2013 года мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 83 сообщения. Среди них

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
referatdb.ru
referatdb.ru
Рефераты ДатаБаза